Креативное предринимательство - территория творчеров

мария сташенко интервью.001

Мария Сташенко
креативный предприниматель
партнер лаборатории Wonderfull
куратор курса
"Дизайн-менеджмент"
Британской высшей школы дизайна

14 июня состоится уникальный по своему формату и содержанию воркшоп «Как стать креативным предпринимателем?»

Воркшопы команды Wonderfull, которую возглавляет Мария, уже практически стали легендой среди людей творческих профессий, настолько они эффективны и полезны.

Но прежде чем определиться, идти мне на это мероприятие или нет (все-таки суббота), я решил задать Марии несколько вопросов, чтобы лучше понять, кто же он такой - креативный предприниматель - и чем он отличается от любого другого бизнесмена.

______________________________________________________________________________

Маша, скажи, вот как бы ты объяснила пятилетнему ребенку, чем ты занимаешься по жизни, да еще так, чтобы он понял и смог объяснить это другим?

Как-то мою дочку, Алису, спросили (ей как раз 5 лет скоро): «А чем твоя мама занимается?» Она ответила: «Моя мама – учительница. Она строгая и очень умная, поэтому ее все слушают и начинают жить лучше». Исчерпывающее объяснение, я считаю.

Я думаю, что творческий предприниматель - это такой «учитель» по жизни, который вдохновляет людей своим примером, идет немного впереди, создает команду вокруг и постоянно экспериментирует с новыми форматами общения и деятельности.


В чем ключевые отличия креативного предпринимательства от традиционного/классического/обычного предпринимательства?


Творческий предприниматель – это создатель интеллектуального продукта, который требует много временных, интеллектуальных, личных, энергетических и психологических усилий.

Важно, что как правило, сам творческий предприниматель и является главным «генератором» этой творческой энергии и создателем интеллектуального продукта.

А если так, то и условия творческого предпринимательства должны серьезно отличаться от классического предпринимательства, которое не обязательно сопряжено с «интеллектуальной собственностью» напрямую.

Поэтому разница между творческим и нетворческим – в условиях организации процесса создания интеллектуального продукта. У творчеров, и это совершенно точно, он более тонкий и сложный.


Стоит ли классическому предпринимателю пробовать себя в творческом предпринимательстве и наоборот, поможет ли успешному креативному предпринимателю его креативный опыт, если он решится делать "обычный" бизнес?


Не знаю, как с творческим предпринимателем, который вдруг отправится в мир «обычного» бизнеса…. Мне кажется, что творческий предприниматель – это уже диагноз и точка невозврата. Вернуться нельзя Развиваться. Поставьте запятую в нужном месте.

А вот граница между переходом из обычного бизнеса в творческий – серьезно стирается в последние лет 15-20, в мире точно! Сейчас многие предприниматели классических отраслей остро нуждаются в глотке свежего креативного коктейля, чтобы немного заглянуть за горизонт и увидеть будущее. Поэтому методики творческого мышления, дизайн-мышления так популярны сейчас в мире классического «нетворческого» бизнеса.


Кому ни в коем случае не стоит заниматься креативным предпринимательством, ну вот, просто ему противопоказанно? Кто это?


Креативное предпринимательство – это гомеопатическая таблетка. Можно всем, противопоказаний не выявлено. Одна тысячная капля креатива в одном обычном деловом дне уже начинает медленно, но верно менять человека и его практику к лучшему.


Какова роль мастерства презентации в развитии и продвижении креативного бизнеса, например, по шкале от 0 до 10, и почему?


Тут недавно в группе
«Сообщество дизайн-менеджеров» на Фейбсуке мы обсуждали этот вопрос (примерно этот). Говорили мы про продажи и предпринимательство, на самом деле. Презентация для меня – это элемент продаж, то есть представления своей идеи и вовлечения в нее других людей.

Вовлечение – неотъемлемая часть креативного предпринимательства.

Аксиома креативного бизнеса сейчас: «Не вовлек – значит, умер».
Так что учитесь искусству презентации и вовлекайте людей в ваш бизнес!
______________________________________________________________________________

Добавлю пару слов от себя. "Не вовлек - значит, умер" - сегодня это актуально для абсолютно любого бизнеса, поэтому у меня теперь уже не осталось никаких сомнений по поводу того, что я буду делать в субботу
14 июня 2014 года. Я, пожалуй, еще с собой и свою шестилетнюю дочку возьму - пускай сразу учится правильным вещам и у правильных людей!

Ну, а если и вы готовы стать высокорентабельным творчером, то регистрация на воркшоп
тут.




Рассказать друзьям:

______________________________________________________________________________
Еще больше полезного вы найдете на странице «БЕСПЛАТНО». Чтобы и в будущем получать письма с советами по мастерству презентации - подпишитесь на рассылку.

blog comments powered by Disqus