Креативное предринимательство - территория творчеров
29.05.2014 15:09 Filed in: Интервью
Мария Сташенко
креативный предприниматель
партнер лаборатории Wonderfull
куратор курса "Дизайн-менеджмент"
Британской высшей школы дизайна
14 июня состоится уникальный по своему формату и содержанию воркшоп «Как стать креативным предпринимателем?»
Воркшопы команды Wonderfull, которую возглавляет Мария, уже практически стали легендой среди людей творческих профессий, настолько они эффективны и полезны.
Но прежде чем определиться, идти мне на это мероприятие или нет (все-таки суббота), я решил задать Марии несколько вопросов, чтобы лучше понять, кто же он такой - креативный предприниматель - и чем он отличается от любого другого бизнесмена.
______________________________________________________________________________
Маша, скажи, вот как бы ты объяснила пятилетнему ребенку, чем ты занимаешься по жизни, да еще так, чтобы он понял и смог объяснить это другим?
Как-то мою дочку, Алису, спросили (ей как раз 5 лет скоро): «А чем твоя мама занимается?» Она ответила: «Моя мама – учительница. Она строгая и очень умная, поэтому ее все слушают и начинают жить лучше». Исчерпывающее объяснение, я считаю.
Я думаю, что творческий предприниматель - это такой «учитель» по жизни, который вдохновляет людей своим примером, идет немного впереди, создает команду вокруг и постоянно экспериментирует с новыми форматами общения и деятельности.
В чем ключевые отличия креативного предпринимательства от традиционного/классического/обычного предпринимательства?
Творческий предприниматель – это создатель интеллектуального продукта, который требует много временных, интеллектуальных, личных, энергетических и психологических усилий.
Важно, что как правило, сам творческий предприниматель и является главным «генератором» этой творческой энергии и создателем интеллектуального продукта.
А если так, то и условия творческого предпринимательства должны серьезно отличаться от классического предпринимательства, которое не обязательно сопряжено с «интеллектуальной собственностью» напрямую.
Поэтому разница между творческим и нетворческим – в условиях организации процесса создания интеллектуального продукта. У творчеров, и это совершенно точно, он более тонкий и сложный.
Стоит ли классическому предпринимателю пробовать себя в творческом предпринимательстве и наоборот, поможет ли успешному креативному предпринимателю его креативный опыт, если он решится делать "обычный" бизнес?
Не знаю, как с творческим предпринимателем, который вдруг отправится в мир «обычного» бизнеса…. Мне кажется, что творческий предприниматель – это уже диагноз и точка невозврата. Вернуться нельзя Развиваться. Поставьте запятую в нужном месте.
А вот граница между переходом из обычного бизнеса в творческий – серьезно стирается в последние лет 15-20, в мире точно! Сейчас многие предприниматели классических отраслей остро нуждаются в глотке свежего креативного коктейля, чтобы немного заглянуть за горизонт и увидеть будущее. Поэтому методики творческого мышления, дизайн-мышления так популярны сейчас в мире классического «нетворческого» бизнеса.
Кому ни в коем случае не стоит заниматься креативным предпринимательством, ну вот, просто ему противопоказанно? Кто это?
Креативное предпринимательство – это гомеопатическая таблетка. Можно всем, противопоказаний не выявлено. Одна тысячная капля креатива в одном обычном деловом дне уже начинает медленно, но верно менять человека и его практику к лучшему.
Какова роль мастерства презентации в развитии и продвижении креативного бизнеса, например, по шкале от 0 до 10, и почему?
Тут недавно в группе «Сообщество дизайн-менеджеров» на Фейбсуке мы обсуждали этот вопрос (примерно этот). Говорили мы про продажи и предпринимательство, на самом деле. Презентация для меня – это элемент продаж, то есть представления своей идеи и вовлечения в нее других людей.
Вовлечение – неотъемлемая часть креативного предпринимательства.
Аксиома креативного бизнеса сейчас: «Не вовлек – значит, умер».
Так что учитесь искусству презентации и вовлекайте людей в ваш бизнес!
______________________________________________________________________________
Добавлю пару слов от себя. "Не вовлек - значит, умер" - сегодня это актуально для абсолютно любого бизнеса, поэтому у меня теперь уже не осталось никаких сомнений по поводу того, что я буду делать в субботу 14 июня 2014 года. Я, пожалуй, еще с собой и свою шестилетнюю дочку возьму - пускай сразу учится правильным вещам и у правильных людей!
Ну, а если и вы готовы стать высокорентабельным творчером, то регистрация на воркшоп тут.
Маша, скажи, вот как бы ты объяснила пятилетнему ребенку, чем ты занимаешься по жизни, да еще так, чтобы он понял и смог объяснить это другим?
Как-то мою дочку, Алису, спросили (ей как раз 5 лет скоро): «А чем твоя мама занимается?» Она ответила: «Моя мама – учительница. Она строгая и очень умная, поэтому ее все слушают и начинают жить лучше». Исчерпывающее объяснение, я считаю.
Я думаю, что творческий предприниматель - это такой «учитель» по жизни, который вдохновляет людей своим примером, идет немного впереди, создает команду вокруг и постоянно экспериментирует с новыми форматами общения и деятельности.
В чем ключевые отличия креативного предпринимательства от традиционного/классического/обычного предпринимательства?
Творческий предприниматель – это создатель интеллектуального продукта, который требует много временных, интеллектуальных, личных, энергетических и психологических усилий.
Важно, что как правило, сам творческий предприниматель и является главным «генератором» этой творческой энергии и создателем интеллектуального продукта.
А если так, то и условия творческого предпринимательства должны серьезно отличаться от классического предпринимательства, которое не обязательно сопряжено с «интеллектуальной собственностью» напрямую.
Поэтому разница между творческим и нетворческим – в условиях организации процесса создания интеллектуального продукта. У творчеров, и это совершенно точно, он более тонкий и сложный.
Стоит ли классическому предпринимателю пробовать себя в творческом предпринимательстве и наоборот, поможет ли успешному креативному предпринимателю его креативный опыт, если он решится делать "обычный" бизнес?
Не знаю, как с творческим предпринимателем, который вдруг отправится в мир «обычного» бизнеса…. Мне кажется, что творческий предприниматель – это уже диагноз и точка невозврата. Вернуться нельзя Развиваться. Поставьте запятую в нужном месте.
А вот граница между переходом из обычного бизнеса в творческий – серьезно стирается в последние лет 15-20, в мире точно! Сейчас многие предприниматели классических отраслей остро нуждаются в глотке свежего креативного коктейля, чтобы немного заглянуть за горизонт и увидеть будущее. Поэтому методики творческого мышления, дизайн-мышления так популярны сейчас в мире классического «нетворческого» бизнеса.
Кому ни в коем случае не стоит заниматься креативным предпринимательством, ну вот, просто ему противопоказанно? Кто это?
Креативное предпринимательство – это гомеопатическая таблетка. Можно всем, противопоказаний не выявлено. Одна тысячная капля креатива в одном обычном деловом дне уже начинает медленно, но верно менять человека и его практику к лучшему.
Какова роль мастерства презентации в развитии и продвижении креативного бизнеса, например, по шкале от 0 до 10, и почему?
Тут недавно в группе «Сообщество дизайн-менеджеров» на Фейбсуке мы обсуждали этот вопрос (примерно этот). Говорили мы про продажи и предпринимательство, на самом деле. Презентация для меня – это элемент продаж, то есть представления своей идеи и вовлечения в нее других людей.
Вовлечение – неотъемлемая часть креативного предпринимательства.
Аксиома креативного бизнеса сейчас: «Не вовлек – значит, умер».
Так что учитесь искусству презентации и вовлекайте людей в ваш бизнес!
______________________________________________________________________________
Добавлю пару слов от себя. "Не вовлек - значит, умер" - сегодня это актуально для абсолютно любого бизнеса, поэтому у меня теперь уже не осталось никаких сомнений по поводу того, что я буду делать в субботу 14 июня 2014 года. Я, пожалуй, еще с собой и свою шестилетнюю дочку возьму - пускай сразу учится правильным вещам и у правильных людей!
Ну, а если и вы готовы стать высокорентабельным творчером, то регистрация на воркшоп тут.
Рассказать друзьям:______________________________________________________________________________
Еще больше полезного вы найдете на странице «БЕСПЛАТНО». Чтобы и в будущем получать письма с советами по мастерству презентации - подпишитесь на рассылку.
blog comments powered by Disqus