Ох, ещё же и презентация!

По самым разным причинам времени на презентацию всегда мало. Бывает, что слишком много времени ушло на разработку того, что, собственно, нужно презентовать. А бывает, что «продукт» давно готов, да вот до презентации руки никак не доходят. В итоге презентация делается на коленке, впопыхах и с красными от недосыпа глазами.

Что делать, если времени совсем немного, а вам нужно подготовить презентацию? Куда бежать, за что хвататься и с чего начать? Именно на эти вопросы я и постараюсь ответить в этом посте.

Практический кейс: применение оффлайн и онлайн технологий в подготовке презентации

В начале прошлого месяца ко мне обратилась основательница мастерской цветов и декора Flowerbazar Ольга Белецкая: 16 февраля в Санкт-Петербурге в Летнем Дворце на конференции Total Soul ей предстояло выступить перед аудиторией в 500 человек.

У Ольги уже большой опыт выступлений на конференциях, но этот случай был особым - хотелось действительно выступить на 10 из 10, а времени на подготовку оставалось совсем немного. В этом посте, я расскажу как мы использовали аналоговые инструменты (тетрадь) и онлайн технологии (сайт), чтобы получить максимальный результат в минимальные сроки.

На первую же нашу встречу я привез с собой рабочую тетрадь «Раскадровка презентации», и работу над выступлением мы начали именно в ней. На бумаге.

1-й уровень стандарта презентаций

На каждом своём тренинге я спрашиваю участников: «Что такое презентация на 10 из 10?» И каждый раз с каждой новой группой мы вместе исследуем этот вопрос. В результате получается большая доска или лист флип-чарта исписанный самыми разными характеристиками и определениями. Какие-то вещи универсальны и их называют все без исключения, какие-то критерии специфичны и работают только для какой-то конкретной отрасли, компании или даже отдельного департамента.

Но какое-то время назад мы вместе с коллегами по презентационному делу решили собрать всю накопленную нами экспертизу в простой и понятный «Стандарт презентаций», который участники наших тренингов могли бы использовать для оценки своих презентаций уже без нас.

Итак, ниже вы найдете 1-й уровень стандарта презентаций над созданием которого работали: Алексей Бурба, Виталий Градобоев, Глеб Шулишов, Алексей Каптерев и Андрей Скворцов.

Десять заповедей TED

Подготовка к выступлению с любой презентацией — это всегда ответственный процесс, а к выступлению на глобальной конференции TED.com в среднем спикеры готовятся по полгода. Но и мы в команде TEDxSadovoeRing относимся к подготовке тех, кто поднимается на нашу сцену, не менее скрупулезно.

Ещё 5 вещей, которые я для себя открыл, работая в команде TEDxSadovoeRing

В продолжение предыдущего поста, где я делился личными открытиями, сделанными во время подготовки первой конференции TEDxSadovoeRing, сегодня я расскажу об опыте работы над вторым мероприятием, которое состоялось 6 декабря 2014 года.

6 вещей, которые я для себя открыл, работая в команде TEDxSadovoeRing

Когда весной 2014-го мы впервые встретились с Артёмом Родичевым, чтобы обсудить условия сотрудничества, я и представить себе не мог, во что выльется затея с TEDxSadovoeRing. Изначально я смотрел на эту авантюру как на приключение, ещё один способ продвижения своих услуг, возможность приобщиться к чему-то такому большому и крутому, как бренд TED.

Но в итоге после сотен часов репетиций с нашими замечательными спикерами, после трёх очень успешных конференций, проведённых в Москве, каждая из которых была овеяна своей неповторимой атмосферой, я могу только сказать: это был настолько уникальный опыт, что не поделиться своими открытиями я просто не имею права.

Эмоциональный портрет аудитории

Корень в слове презентация - это “презент”, то есть подарок. Хорошая презентация и в самом деле может стать настоящим подарком для аудитории. А когда мы дарим подарок, мы в первую очередь выясняем, кому мы его дарим и лишь затем, что именно подойдет в качестве подарка для этого человека.

Один из эффективных способов понять, кто наша аудитория - это составить ее эмоциональный портрет, или, как его еще называют - карту эмпатии.

Дерзайнерский челендж МИФа

Я небольшой любитель каких-либо конкурсов, соревнований и в целом любых мероприятий, где людей ранжируют по какому-то одному признаку, но пройти мимо этого конкурса я не смог. В этом конкурсе, скажу честно, мне так интересно участвовать, что само выполнение заданий и становится наградой, хотя и приз в конкурсе достойный.

Фон имеет значение

Думаю, я не открою Америку, если скажу, что дизайн презентации очень важен. Это очевидно. Сегодня давайте поговорим про фон на слайдах презентации — просто разберёмся, каким он может быть и как с ним работать.

Аккуратный скриншот браузера в презентации

2014.07.16-17.23.30

На прошлой неделе состоялся мастер-класс «Как стать супер-героем презентаций». Мастер-класс организовала Татьяна Смирнова — директор по развитию банка стоковой фотографии и иллюстраций Depositphotos, а проводили мы его совместно с Алексеем Ивановым — дизайнером, дизайн-мыслителем и вообще человеком с открытым разумом.