Презентации умерли. Да здравствуют ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ!

IMG_8966


Торговый знак термина «webinar» был зарегистрирован в 1998 году Эриком Р. Корбом (Серийный Номер 75478683, USPTO), но он был оспорен в суде и сейчас принадлежит компании InterCall. Я не буду тратить времени на регистрацию патента, но можете считать эту статью офицальным местом публикации нового термина: "ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯ".

Также как вебинар - это семинар, который проводится онлайн, то есть в вебе, ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯ - это презентация в вебе, то есть такая с которой кто-то выступает онлайн. Но фишка в том, что сейчас ВСЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОВОДЯТСЯ ОНЛАЙН, ведь в руках, сумках и карманах участников живых презенатций лежат смартфоны или планшеты с постоянным и быстрым подключением к Интернет по 3G, 4G, LTE или Wi-Fi. Все это превращает выступающего в еще одну закладку в браузере слушателей... Закладку, которую можно взять и закрыть в любой момент!

Поэтому, презентации умерли, да здравствуют ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ!

В рамках обучения по мастерству презентации впервые этот материал я показал 28 мая на конференции
eLearning Elements. Позже я поделился своими идеями относительно веб-зентаций с многочисленными участниками организованного Depositphotos мастер-класса "Как стать супергероем презентаций". Ну, а 16 июля 2014 года состоялся собственно мой мастер-класс "ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ: презентации для онлайн событий", который прошел при поддержке MeetPartners.

Вот небольшой фото-отчет с этого мероприятия (фотограф Сергей Афанасьев):




А это собственно моя презентация про ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ:



Возможно, если вы не были на данном обучении по мастерству презентации, не вс
ë из этой презентации будет до конца понятно, но главная моя мысль такая: если раньше люди на скучных презентациях скучали, то сейчас они просто переключаются на более интересные занятия, чтобы не терять времени зря. "Интернет в кармане" в виде смартфона или планшета позволяет решить очень много рабочих вопросов, а также проверить свою ленту в Instagram, Facebook, Tweeter и Vk.com...

Сложность я еще вижу в том, что люди "утопают" в своих гаджетах еще до того, как ваша презентация началась, как бы заранее предполагая, что она будет скучной. Поэтому если раньше во вступлении к своей презентации вам нужно было "установить контакт с аудиторией", то сейчас это "отвлечь аудиторию от гаджетов и установить с ней контакт".

Ритм, динамика, полезность контента на единицу времени в ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯХ должны быть на порядок выше, чем в обычных презентациях. Текстовые формулировки должны быть четкими, хлесткими, бьющими точно в цель. Дизайн - по высшему разряду. Спикер - обязан обожать свою тему (или проваливать ко всем чертям!), потому что если люди в зале не увидят искренной заинтересованности докладчика в том, что он презентует, то они пойдут лучше почитают цитаты великих в своей ленте ВКонтакте...

Я вижу в этом огромный потенциал для того, чтобы стало появляться все больше и больше интересных презентаций, увлекательных презентаций, захватывающих презентаций или другими словами ВЕБ-ЗЕНТАЦИЙ, то есть презентаций, которые создаются и проводятся в мире полном отвлечений.

Пожалуйста, запомните сами и предупредите своих друзей: презентации умерли, да здравствуют ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ!!!

Рассказать друзьям:

______________________________________________________________________________
Cкачайте PDF-книгу "Скелет презентации" БЕСПЛАТНО.Чтобы и в будущем получать письма с советами по мастерству презентации - подпишитесь на рассылку.

blog comments powered by Disqus