Презентации умерли. Да здравствуют ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ!

IMG_8966

Торговый знак термина "webinar" был зарегистрирован в 1998 году Эриком Р. Корбом (Серийный Номер 75478683, USPTO), но он был оспорен в суде и сейчас принадлежит компании InterCall. Я не буду тратить время на регистрацию патента, но можете считать эту статью офицальным местом публикации нового термина — «ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯ».

Так же, как вебинар, ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯ — это семинар, который проводится онлайн, то есть в вебе. ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯ — это презентация в вебе, то есть такая, с которой кто-то выступает онлайн. Но фишка в том, что сейчас ВСЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОВОДЯТСЯ ОНЛАЙН, ведь в руках, сумках и карманах участников живых презенатаций лежат смартфоны или планшеты с постоянным и быстрым подключением к Интернет по 3G, 4G, LTE или Wi-Fi. Всё это превращает выступающего в ещё одну закладку в браузере слушателей... Закладку, которую можно взять и закрыть в любой момент!

Поэтому презентации умерли, да здравствуют ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ!

В рамках обучения по мастерству презентации впервые этот материал я показал 28 мая на конференции eLearning Elements. Позже я поделился своими идеями относительно веб-зентаций с многочисленными участниками организованного Depositphotos мастер-класса «Как стать супергероем презентаций». Ну а 16 июля 2014 года состоялся собственно мой мастер-класс «ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ: презентации для онлайн событий», который прошёл при поддержке MeetPartners.

Вот небольшой фото-отчёт с этого мероприятия (фотограф Сергей Афанасьев).

А это собственно моя презентация про ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ:

ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯ PROSTO PREZA from ProstoPreza.ru

Возможно, если вы не были на данном обучении мастерству презентации, не всë из этой презентации будет до конца понятно, но моя главная мысль такая: если раньше люди на скучных презентациях скучали, то сейчас они просто переключаются на более интересные занятия, чтобы не терять времени зря. «Интернет в кармане» в виде смартфона или планшета позволяет решить очень много рабочих вопросов, а также проверить свою ленту в Instagram, Facebook, Twitter и VK.com...

Сложность я вижу и в том, что люди «утопают» в своих гаджетах ещё до того, как ваша презентация началась, как бы заранее предполагая, что она будет скучной. Поэтому если раньше во вступлении к своей презентации вам нужно было «установить контакт с аудиторией», то сейчас это «отвлечь аудиторию от гаджетов и установить с ней контакт». 

Ритм, динамика, полезность контента на единицу времени в ВЕБ-ЗЕНТАЦИЯХ должны быть на порядок выше, чем в обычных презентациях. Текстовые формулировки должны быть чёткими, хлёсткими, бьющими точно в цель. Дизайн — по высшему разряду. Спикер — обязан обожать свою тему (или проваливать ко всем чертям!), потому что если люди в зале не увидят искренней заинтересованности докладчика в том, что он презентует, то они пойдут лучше почитают цитаты великих в своей ленте ВКонтакте...

Я вижу в этом огромный потенциал для того, чтобы стало появляться всё больше и больше интересных презентаций, увлекательных презентаций, захватывающих презентаций или другими словами ВЕБ-ЗЕНТАЦИЙ, то есть презентаций, которые создаются и проводятся в мире, полном отвлекающих моментов. 

Пожалуйста, запомните сами и предупредите своих друзей: презентации умерли, да здравствуют ВЕБ-ЗЕНТАЦИИ!!!