Сила эмпатии

Ну, во-первых, сразу хочу отметить, что эта книга имеет очень прикладной характер. В ней вы не найдете философствований на тему, что все мы являемся потоками информации, состоящей из одних и тех же частиц материи и границы между нами в физическом проявленном мире, это не больше чем условность… Нет-нет-нет, такого там не будет. Автор на протяжении всей книги разбирает на практике типовые критические ситуации недопонимания «начальник-подчиненный», «подчиненный-начальник», «два партнера по бизнесу» предлагая практические приёмы конструктивного выхода из тупика, используя силу эмпатии.

Во-вторых, в своей книге Эбенштейн очень четко разграничивает межличностный кризис и системный кризис. Это, казалось бы, такая очевидная штука, но когда ты уже в плену у эмоций, тебе тяжело думать о системе в целом, ты уже давно перешел на личности, и если не вслух, то у себя в голове точно. О чем это? О том, что чиновник может вам показаться грубоватым, но это не от того, что он грубый человек, а потому что по своей функции ему приходится отвечать на одни и те же типовые вопросы, и если он будет делать это устно и каждому, а не отсылать к инструкции, то у него просто не останется никакого времени на другие свои обязанности. То есть тут конфликт не двух личностей «он против меня», а системный сбой, когда любой посетитель хочет устных объяснений, а любой чиновник на его месте предпочел бы, чтобы посетители сначала прочитали инструкцию. С точки зрения презентаций, важно понимать в каких отношениях со своей аудиторией, с точки зрения системы, вы находитесь. Они для вас клиенты, инвесторы или партнеры?

Ну и в-третьих, эта книга обогатила мой багаж правильных вопросов, которые усилят и дополнят работу с эмоциональным портретом аудитории при подготовке к очередной презентации:

Кем он работает?

Кому он подчиняется?

Кто его клиенты или покупатели?

Каковы его обязанности?

Каковы его цели?

С какими трудностями он сталкивается в ходе работы?

Что является для него источником напряжения или раздражения на работе?

Какие проблемы ему приходится решать, чтобы выполнить свою работу качественно и в срок?

Что это за человек?

Как он себя ведет?

Он пассивен или агрессивен?

Он говорит громко или тихо?

Он выражается прямо или туманно?

Он говорит быстро или медленно?

Он взвешивает свои действия или поступает импуль­сивно?

Он привык перебивать или ждет, когда собеседник выскажется?

В довесок несколько цитат:

«В обществе достаточно людей, которые снаружи могут выглядеть рядовыми гражданами, но внутри сумасшедшие напрочь».

«Пауза в промежутке между вопросом собеседника и вашим ответом — эффективное и не до конца оцененное средство изменить неконструктивную ситуацию».

«Невозможно научить человека делать вид, будто он внимательно слушает. Лучший способ произвести впечатление, что слушаешь, — это действительно начать слушать!»

Если вас заинтересовала эта книга, то могу вам подсказать способ получить 20% скидку на её покупку! Только сегодня 7 сентября, если вы примете участие в конкурсе «Как это лето изменило мою жизнь?», то как и все его участники вы получите промо-код на скидку! Для этого нужно заявить о своём участии, указав электронную почту на сайте leto.futurefor.me