«Визуальные заметки»: прочитал дважды

2014-07-20 16.48.19

Эту книгу я прочитал дважды. Первый раз в электронном формате на экране компьютера, а второй — в бумажном варианте. Я обычно стараюсь читать именно в цифровом формате: во-первых, чтобы не лишать бобров леса, а во-вторых, потому что мне просто некуда будет девать все эти книги. Но именно эту работу — «Визуальные заметки» — мне захотелось ПЕРЕЧИТАТЬ в бумажном варианте, потому что она как раз про это — про отношения с бумагой!

«Визуальные заметки»... Эта книга... у меня просто нет слов! Она буквально разорвала меня изнутри, порвала на тысячи маленьких медвежат и оставила с одной единственной мыслью: «Я могу рисовать!».

«Я могу рисовать!» — не в том смысле, что я это умею или у меня это здорово получается, а именно, в том смысле, что «могу», то есть мне можно рисовать. Никто не запрещает мне рисовать! И моим рисункам не обязательно быть красивыми или вообще какими бы то ни было. Я просто могу рисовать, мне можно рисовать, потому что право рисовать – это такое же неотъемлемое право человека, как право жить, дышать, петь, целоваться и вообще быть!

Хотите посмотреть на мои каляки-маляки?

Рисовать я начал прямо в книге, тем более что сам автор к этому призывает:

2014-07-20 16.49.33

Да, кстати, о чём книга? Книга о том, что вести заметки в текстовом формате — это обкрадывать самого себя, ведь потом в этом конспекте нужно разбираться, вникать, перечитывать... А вести визуальные заметки — это значит активно слушать, концентрироваться и, самое главное, чтобы восстановить в памяти, о чём шла речь, достаточно бросить один взгляд на разворот блокнота с визуальными заметками.


Абсолютно удивительным образом после того, как я прочитал «Визуальные заметки», вокруг меня как грибы после дождя стали появляться и другие книги про ЭТО! Про что про это? Да про то, что рисовать можно!

2014-07-20 17.05.14
Мне, конечно, ещё повезло быть папой двух креативных малышей — отсюда собственно и книжки.

Что же такое «Визуальные заметки» в моём исполнении? Это, например, визуальные заметки с вебинара Артёма Полянского «Практические рекомендации для ведущего вебинара»:2014.07.20-23.44.30

Как видите, это точно не шедевр изобразительного искусства, но мне, то есть тому кто рисовал, такой формат заметок позволяет моментально вспомнить самое главное из того, что я узнал на вебинаре.

Вот мои визуальные заметки с тренинга по презентациям команды Blockbuster «PowerPoint амнезия» (да-да, я тоже хожу на тренинги по презентациям):

2014.07.20-23.59.332014.07.20-23.59.54

Это спикеры TEDxSadovoeRing:2014.07.21-00.04.59

А это — интереснейшая интерактивная лекция Байрама Аннаков‎а «Empatika Open - Millenials и Корпорации» (вообще, индекс полезности любых мероприятий в рамках Empatika Open всегда зашкаливает, поэтому рекомендую):

2014.07.21-00.09.212014.07.21-00.09.36

Если мы с вами друзья на Facebook (если ещё нет, то вот он я, а вот — страничка Prosto Preza), тогда, думаю, вы в курсе, как много у меня работы в последнее время: семинары, тренинги, вебинары, мастер-классы, конференции... Короче, мои голосовые связки никогда раньше ещё не испытывали таких нагрузок, как сейчас. Даже когда я командовал взводом в тридцатиградусный мороз, было легче. 

Мой голос начал сдавать, и я обратился к специалисту — Вадиму Курилову. Кстати, познакомились мы с Вадимом, когда он пришёл учиться на мой тренинг по презентациям. И вот теперь я у него учусь, как правильно работать со своим голосом. Вот визуальные заметки с нашего занятия:

2014.07.21-00.13.242014.07.21-00.13.36

Ещё я стараюсь не пропускать ни одного открытого мастер-класса по мастерству питча проводимого венчурными инвесторами, вот мои заметки с одного из таких мероприятий:

2014.07.21-00.23.492014.07.21-00.24.04

Это, правда, далеко не всё, что я, вдохновленный «Визуальными заметками», успел нарисовать на сегодняшний день, но, думаю, этого достаточно, чтобы понять, как меня действительно «прорвало». 

Дело в том, что в детстве мне всегда нравилось рисовать, и, как мне кажется, у меня даже получалось. Получалось настолько, что я попросил родителей отвести меня в художественную школу. Там была приёмная комиссия: никогда не видевшие в своей жизни счастья тётки с глубокими морщинами печали вокруг рта. Когда они увидели мои работы, первое, что они спросили, было: «Мальчик, ну и кто за тебя это нарисовал — мама или папа?». Я прямо на месте потерял дар речи: рисунки нарисовал я сам, и я шёл в художественную школу буквально как в храм изобразительного искусства, где меня научат рисовать ещё лучше и где не будет предвзятых учительниц, не сильно-то любящих детей, которых было и так с избытком в школе. Но нет, они были везде.

В общем, в художественную школу меня взяли, и я даже сходил на один урок. Но впечатление от экзамена было усилено атмосферой первого занятия, с которого я вышел с твёрдой уверенностью, что ноги моей больше в этой школе не будет. По дороге домой я записался на гитару в Доме детского творчества, куда и ходил до 11-го класса.

И вот, Майк Роуди своей книгой «Визуальные заметки» снова разрешил мне рисовать! И я рисую! И в момент, когда я рисую, — я в потоке. Рисуйте и вы! Рисовать можно!

P.S. Во всех книгах издательства «Манн, Иванов и Фербер» есть страница, где можно указать имя и контакты владельца данной книги. Никогда в жизни я не заполнял этот пункт, потому что, как правило, все бумажные книги потом передариваю. Но «Визуальные заметки» я оставляю себе, и поэтому вот:

2014-07-20 16.48.37

P.P.S. Думаю, я был бы самым счастливым человеком на свете, если бы в тот день в приёмной комиссии художественной школы сидел Майк Роуди.