Креативное предпринимательство — территория творчеров

мария сташенко интервью.001

Мария Сташенко

  • креативный предприниматель
  • партнер лаборатории Wonderfull
  • куратор курса "Дизайн-менеджмент" Британской высшей школы дизайна

14 июня состоится уникальный по своему формату и содержанию воркшоп «Как стать креативным предпринимателем?».

Воркшопы команды Wonderfull, которую возглавляет Мария, уже практически стали легендой среди людей творческих профессий — настолько они эффективны и полезны.

Но прежде чем определиться, идти мне на это мероприятие или нет (все-таки суббота), я решил задать Марии несколько вопросов, чтобы лучше понять: кто же такой креативный предприниматель, чем он отличается от любого другого бизнесмена и как может использовать в своей работе мастерство презентации.

______________________________________________________________________________

Маша, скажи, вот как бы ты объяснила пятилетнему ребенку, чем ты занимаешься по жизни? Так, чтобы он понял и смог объяснить это другим.

Как-то мою дочку Алису спросили (ей как раз 5 лет скоро): «А чем твоя мама занимается?», — Она ответила: «Моя мама – учительница. Она строгая и очень умная, поэтому её все слушают и начинают жить лучше». Исчерпывающее объяснение, я считаю.

Я думаю, что творческий предприниматель — это такой «учитель» по жизни, который вдохновляет людей своим примером, идёт немного впереди, создаёт команду вокруг и постоянно экспериментирует с новыми форматами общения и деятельности.

В чём ключевые отличия креативного предпринимательства от традиционного/классического/обычного предпринимательства?

Творческий предприниматель — это создатель интеллектуального продукта, который требует много временных, интеллектуальных, личных, энергетических и психологических усилий. 

Важно, что, как правило, сам творческий предприниматель и является главным «генератором» этой творческой энергии и создателем интеллектуального продукта. 

А если так, то и условия творческого предпринимательства должны серьёзно отличаться от классического предпринимательства, которое не обязательно сопряжено с «интеллектуальной собственностью» напрямую.

Поэтому разница между творческим и нетворческий — в условиях организации процесса создания интеллектуального продукта. У творчество — и это совершенно точно — он более тонкий и сложный.

Стоит ли классическому предпринимателю пробовать себя в творческом предпринимательстве, и наоборот, поможет ли успешному креативному предпринимателю его креативный опыт, если он решится делать «обычный» бизнес?

Не знаю, как с творческим предпринимателем, который вдруг отправится в мир «обычного» бизнеса... Мне кажется, что творческий предприниматель — это уже диагноз и точка невозврата. Вернуться нельзя Развиваться. Поставьте запятую в нужном месте.

А вот граница между переходом из обычного бизнеса в творческий серьезно стирается в последние лет 15-20, в мире — точно! Сейчас многие предприниматели классических отраслей остро нуждаются в глотке свежего креативного коктейля, чтобы немного заглянуть за горизонт и увидеть будущее. Поэтому методики творческого мышления, дизайн-мышления, так популярны сейчас в мире классического «нетворческого» бизнеса.

Кому ни в коем случае не стоит заниматься креативным предпринимательством, вот просто противопоказанно? Кто это?

Креативное предпринимательство — это гомеопатическая таблетка. Можно всем, противопоказаний не выявлено. Одна тысячная капля креатива в одном обычном деловом дне уже начинает медленно, но верно менять человека и его практику к лучшему.

Какова роль мастерства презентации в развитии и продвижении креативного бизнеса, например по шкале от 0 до 10, и почему?

Тут недавно в группе «Сообщество дизайн-менеджеров» на Фейсбуке мы обсуждали этот вопрос (примерно этот). Говорили про продажи и предпринимательство, на самом деле. Презентация для меня — это элемент продаж, то есть представления своей идеи и вовлечения в неё других людей. 

Вовлечение — неотъемлемая часть креативного предпринимательства. 

Аксиома креативного бизнеса сейчас: «Не вовлёк — значит умер».

Так что учитесь мастерству презентации и вовлекайте людей в ваш бизнес!
______________________________________________________________________________

Добавлю пару слов от себя. «Не вовлёк — значит умер» — сегодня это актуально для абсолютно любого бизнеса. Поэтому у меня теперь уже не осталось никаких сомнений по поводу того, что я буду делать в субботу 14 июня 2014 года. Я, пожалуй, ещё с собой и свою шестилетнюю дочку возьму  пускай сразу учится правильным вещам и у правильных людей! 


Ну а если и вы готовы стать высокорентабельным творчером, то регистрация на воркшоп тут.